План анализа прозаического произведения

1. Определить жанр произведения. При необходимости описать особенности жанра.
2. Дата написания или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства, оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.
3. Литературное направление и его идеологические и стилистические задачи. Их отражение в произведении.
4. Тема, идея через смысл названия произведения.
5. Сюжет и композиция.
6. Роль повторяющейся детали: сюжетообразующей, характеризующей ( портрет, пейзаж, интерьер и др.), внесюжетной детали.
7. Образ героя ( героев): смысл имен, портрет, речевая характеристика, поступки и др.
8. Особенности повествования ( автор, повествователь, герой - рассказчик). Соотношение автора и рассказчика ( субъективизация и объективизация текста, композиционный прием " рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль " цитирования" в произведении ( заимствованный сюжет, общекультурные символы, имена, реминисценции...) - традиция.
10. Особенности стиля ( слога).
11. В качестве вывода: основная и/или авторская идея произведения.


NB: Полноту анализа, выбор и расположение пунктов диктует   1) само произведение,  
2) уровень подготовки и знаний учащихся,  3) цели и задачи анализа и др.


План анализа литературно- художественного произведения


1.История создания.
2.Тематика.
3.Проблематика.
4.Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос.
5. Жанровое своеобразие.
6.Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.
7.Характеристика центральных персонажей.
8.Сюжет. Особенности строения конфликта.
9.Роль пейзажа, портрета, диалогов и монологов персонажей, интерьера, обстановки действия.
10.Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, рассуждения, отступления.)
11.Композиция сюжета и отдельных образов.
12.Место произведения в творчестве писателя.
13.Место произведения в истории русской и мировой литературы.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий