1. Определить жанр произведения. При необходимости описать особенности жанра.
2. Дата написания или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства, оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.
3. Литературное направление и его идеологические и стилистические задачи. Их отражение в произведении.
4. Тема, идея через смысл названия произведения.
5. Сюжет и композиция.
6. Роль повторяющейся детали: сюжетообразующей, характеризующей ( портрет, пейзаж, интерьер и др.), внесюжетной детали.
7. Образ героя ( героев): смысл имен, портрет, речевая характеристика, поступки и др.
8. Особенности повествования ( автор, повествователь, герой - рассказчик). Соотношение автора и рассказчика ( субъективизация и объективизация текста, композиционный прием " рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль " цитирования" в произведении ( заимствованный сюжет, общекультурные символы, имена, реминисценции...) - традиция.
10. Особенности стиля ( слога).
11. В качестве вывода: основная и/или авторская идея произведения.
План анализа литературно- художественного произведения
2. Дата написания или первой публикации произведения. Жизненные обстоятельства, оказавшие непосредственное влияние на написание произведения.
3. Литературное направление и его идеологические и стилистические задачи. Их отражение в произведении.
4. Тема, идея через смысл названия произведения.
5. Сюжет и композиция.
6. Роль повторяющейся детали: сюжетообразующей, характеризующей ( портрет, пейзаж, интерьер и др.), внесюжетной детали.
7. Образ героя ( героев): смысл имен, портрет, речевая характеристика, поступки и др.
8. Особенности повествования ( автор, повествователь, герой - рассказчик). Соотношение автора и рассказчика ( субъективизация и объективизация текста, композиционный прием " рассказ в рассказе"), средства словесного выражения образа рассказчика и др.
9. Роль " цитирования" в произведении ( заимствованный сюжет, общекультурные символы, имена, реминисценции...) - традиция.
10. Особенности стиля ( слога).
11. В качестве вывода: основная и/или авторская идея произведения.
NB: Полноту анализа, выбор и расположение пунктов диктует 1) само произведение,
2) уровень подготовки и знаний учащихся, 3) цели и задачи анализа и др.
План анализа литературно- художественного произведения
1.История создания.
2.Тематика.
3.Проблематика.
4.Идейная направленность
произведения и его эмоциональный пафос.
5. Жанровое своеобразие.
6.Основные художественные
образы в их системе и внутренних связях.
7.Характеристика центральных
персонажей.
8.Сюжет. Особенности строения
конфликта.
9.Роль пейзажа, портрета,
диалогов и монологов персонажей, интерьера, обстановки действия.
10.Речевой строй произведения
(авторское описание, повествование, рассуждения, отступления.)
11.Композиция сюжета и
отдельных образов.
12.Место произведения в
творчестве писателя.
13.Место произведения в
истории русской и мировой литературы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий